AdventureTherapy.ru Приключенческая терапия
          Русский | English | 

История возникновения приключенческой терапии

Использование приключений, как части процесса исцеления можно проследить в истории многих народов, в еврейских и христианских традициях.

К истокам Приключенческой терапии можно отнести первые попытки цивилизованного общества обеспечить гуманное обращение с психически больными людьми. В Европе, сельские больницы были больше известны как санатории: одним из плодов просвещения было широкое развитие больниц для душевнобольных. Большинство из этих больниц, как в Соединенных Штатах, так и в других странах, были построены в относительно изолированных сельских и пригородных районах. Считалось, что пациенты поправятся быстрее, если находятся вдали от стрессов жизни и общества и имеют возможность отдохнуть на свежем воздухе.

В начале 1900-х годов появилась Палаточная терапия (Tent therapy). Палаточная терапия предполагала перемещение некоторых психиатрических пациентов из здания клиники в палатки, установленные на газоне на территории больницы. У многих пациентов наблюдалось улучшение в процессе такого лечения. В результате был инициирован ряд клинических исследований, которые, однако, не представили достаточно доказательств, подтверждающих эффективность палаточной терапии. Литература по палаточной терапии издавалась на протяжении примерно 20 лет, а затем полностью исчезла.

В конце 1930-х годов этот подход был вновь использован и лег в основу кемпинговых программ, предназначенных для проблемной молодежи. Этот период сильно повлиял на современное развитие приключенческой терапии, в частности на программы приключенческой терапии с подростками. В рамках этих программ использовались наблюдение, диагностика и психотерапия. Одной из первых программ такого типа был Salesmanship Club Camp, в Далласе, штате Техас в США, основанный Кемпбел Логмиллер (Campbell Loughmiller) в 1946 году. Его понимание приключенческой терапии содержало постулат, что "... восприятие опасности и немедленно наступающие естественные последствия в случае отсутствия сотрудничества со стороны участников терапии перед лицом опасности, повышают самооценку, в том числе через осознание реальной потребности в сотрудничестве". Эти идеи используются в целом ряде программ приключенческой терапии.

В это же время, в 1940 году, Курт Хан (Kurt Hahn) основал Outward Bound (OB). Outward Bound был прямым ответом Лоуренсу Холту (Lawrence Holt), владельцу Blue Funnel Shipping Company, находящемуся в поисках программы обучения для молодых моряков. Молодые матросы, как ему казалось, потеряли упорство и силу духа, необходимые им для того, чтобы выживать в жестоких войнах и кораблекрушениях. Старшие матросы, в силу полученного опыта плавания на парусных судах, имели гораздо больше шансов выжить. Таким образом, в программе Outward Bound молодые моряки с помощью приключенческой терапии компенсировали отсутствие опыта и подготовки в сложных условиях.

В 1960 году Outward Bound переместился в Соединенные Штаты, в частности создав свои программы в школах Колорадо. Вскоре и в других учебных заведениях начали использовать Outward Bound как дополнительный инструмент работы с трудными детьми, подростками и взрослыми (в 1964 году одна из первых программ предлагала недавно освободившимся заключенным работу на Пивоваренном заводе Coors, если они прошли 23-х дневный курс). В конце 70-х годов Colorado Outward Bound разработал программу психического здоровья. Программа предлагалась взрослым, страдающим зависимостями, злоупотреблением психоактивными веществами, психическими заболеваниями, пережившим насилие, в том числе сексуальное. В 1980 году Стивен Бэкон (Stephen Bacon) написал классический труд "Приключенческая терапия и сознательное использование метафоры в Outward Bound", в котором связал работы Милтона Эриксона и Карла Юнга с опытом работы Outward Bound.

Проект приключение (Project Adventure), адаптировал философию Outward Bound к школьной среде и внедрил в школах веревочные курсы/тренинги, разработанные в Colorado Outward Bound School. Сотрудникам Project Adventure, в том числе Карлу Ронке (Karl Rohnke), приписывают разработку многих коллективных игр, в частности тренинга инициативности, тренинга доверия и др. Project Adventure впервые появился в школе Hamilton-Wenham High School в штате Массачусетс в 1972 году, тогда возглавляемой директором по имени Джерри Пейн (Jerry Peih), сыном Роберта Пейна, основателя школы Minnesota Outward Bound School. Джерри Пейн хотел привнести в классные комнаты идеи школ Outward Bound, проповедующие развитие чувства собственного достоинства и уверенности в себе через умственное и физическое напряжение и переживание стрессовых ситуаций. Тренинги, разработанные Project Adventure, активно использовались в учебных планах по программе поддержания физического и психического здоровья.

И, наконец, Пол Рэдклифф (Paul Radcliffe), тренер Project Adventure и школьный психолог совместно с Мэри Смити (Mary Smithy), сотрудницей Project Adventure и социальным работником Addison Gilbert Hospital, организовали еженедельную 2-х часовую группу на открытом воздухе. Впоследствии их модель была взята на вооружение школьной психологической службой и названа Learning Activities Group. Позже она трансформировалась в Adventure-Based Counseling (ABC), долгосрочный проект, который подразумевает терапевтическое использование приключения.

Записаться в группу
Задать вопрос на Форуме

Новости портала AdventureTherapy.ru
Яндекс.Метрика